Города и Страны

Театр оперы в Австралии знаменит свое технологией постройки, что это была за технология??

Театр оперы в Австралии знаменит свое технологией постройки, что это была за технология??

  1. Перекрытие-оболочка — строительная конструкция перекрытий зданий и сооружений. В архитектурной практике используются выпуклые, висячие, сетчатые и мембранные оболочки из железобетона, металлов, древесины, полимерных, тканых и композиционных материалов. Для расчта таких конструкций используется специально разработанная теория оболочек.

    Сетчатые перекрытия-оболочки впервые в мире внедрил в мировую практику российский инженер и архитектор В. Г. Шухов в 1896 году. Тогда же он запатентовал эти конструкции и разработал основы теории оболочек. 1

    До середины ХХ века перекрытия-оболочки использовались редко ввиду сложности расчта, повышенных требований к качеству материалов и соблюдению технологий монтажа. Яркий пример — парусообразные двухслойные перекрытия-оболочки оперного театра в Сиднее, которые из-за недостаточной технической компетенции архитектора Йорна Утзона возводили более 10 лет.

    Перекрытия-оболочки использовали в своем творчестве знаменитые архитекторы Антонио Гауди, Пьер Нерви, Эро Сааринен, Оскар Нимейер, Кензо Танге, Бакминстер Фуллер, Норман Фостер, Фрэнк Гери, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава. Полное признание и широкое распространение в прогрессивной архитектуре перекрытия-оболочки получили в течениие последних двух десятилетий благодаря внедрению компьютеров в практику расчта конструкций и появлению новых строительных материалов и технологий. В XXI веке сетчатые оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардных зданий, включая небоскрбы. 2

    В российском климате безаварийно эксплуатируются стальные сетчатые и стальные висячие мембранные оболочки перекрытий зданий и сооружений.

    Железобетонные оболочки перекрытий в России имеют ограниченный срок гарантированной безаварийной эксплуатации из-за перепадов температур в зимний период в условиях повышенной влажности (перекрытия Н. В. Канчели: Трансвааль-парк, висячая железобетонная оболочка Басманного рынка) .

  2. Сиднейский Оперный Театр (Sydney Opera House) находится в Сиднее, Австралия. Это одно из самых знаменитых зданий на свете. Оперный Театр стал символом не только Сиднея, но и всей Австралии.
    Трудно представить себе Сидней без Оперы, однако до 1958 года на ее месте находилсось обычное трамвайное депо.

    Архитектором Оперного Театра является датчанин Джорн Утзон (Jorn Utzon)
    По всей видимости, конструкция была слишком сложна для строителей в то время. Планировалось что строительство Оперы займет 4 года и будет стоить 7 миллионов австралийских долларов. Вместо этого, опера строилась целых 14 лет и обошлась в 102 миллиона долларов!
    Сиднейский Оперный Театр был открыт 20 Октября 1973 года королевой Англии Елизаветой II.
    Крыша театра своей формой напоминает морские раковины, или же паруса корабля.
    Крыша выложена из миллионов кафельных плиток.
    В здании оперного театра около 1000 комнат, включая 5 тетральных залов, 2 главных холла, 4 ресторана, несколько баров и сувенирных магазинов.
    В самой маленькой «ракушке» находится ресторан Беннелонг.

    В некотором смысле Оперный театр не оправдывает свое название — большую оперу здесь поставить нельзя. Малый зал, предназначенный для камерных спектаклей, почти целиком черный. Добавьте туда блестящий шар, и получится самый обычный пригородный диско-клуб. Почему так произошло? Дело в том, что здание проектировал один человек, датский архитектор Йорн Утцон, а его интерьер — запутавшаяся комиссия, которую австралийский критик Филип Дрю назвал «сборищем ничтожеств». Это печальная история, но она помогает понять, отчего почти все современные архитектурные сооружения так безобразны.

    Как и сам Сидней, Оперный театр был придуман британцами. В 1945 году в Австралию прибыл сэр Юджин Гуссенс, скрипач и композитор, который был приглашен Австралийским комитетом телевидения и радиовещания (в то время его возглавлял другой рафинированный британец, сэр Чарльз Моузес) в качестве дирижера для записи концертного цикла. Гуссенс обнаружил у местных жителей «необычайно горячий интерес» к музыкальному искусству, но удовлетворить его было практически негде, кроме Сиднейской ратуши, по своей архитектуре напоминавшей «свадебный пирог» в духе Второй империи, с плохой акустикой и залом всего на 2500 мест. Как и многих других приезжих, Гуссенса поразило безразличие сиднейцев к великолепной панораме, на фоне которой раскинулся город, и их любовь к затасканным европейским идеям, возникшим в совершенно ином историческом и культурном контексте. Это «культурное раболепие» позже нашло свое отражение в перепалке по поводу спроектированного иностранцами Оперного театра.

    Между тем новая форма крыш породила новые трудности. Более высокие, они уже не удовлетворяли акустическим требованиям, пришлось проектировать отдельные звукоотражающие потолки. Отверстия «раковин», обращенные к бухте, следовало чем-то закрыть; с эстетической точки зрения это было трудной задачей (поскольку стены не должны были выглядеть слишком голыми и создавать впечатление, будто они подпирают своды) и справиться с ней, по мнению Утцона, можно было только с помощью фанеры. По счастливой случайности в Сиднее нашелся пылкий приверженец этого материала, изобретатель и промышленник Ральф Саймондс. lt;…gt; Когда ему наскучило заниматься производством мебели, он купил заброшенную бойню на Хомбуш-Бэй близ Олимпийского стадиона. Там он делал крыши для сиднейских поездов из цельных листов фанеры размером 45 на 8 футов, в ту пору самых больших в мире. Покрывая фанеру тонким слоем бронзы, свинца и алюминия, Саймондс создавал новые материалы любой нужной формы, размера и прочности, с любой устойчивостью к атмосферным воздействиям и любыми акустическими свойствами. Именно это и было нужно Утцону, чтобы закончить Оперный театр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *