Без рубрики

Ответ на отписку



Директору ООО «ЛУК»

Дубинину В. В.

Г. Липецк, ул. Металлургов, д. 2

 

От _____________________________

________________________________

________________________________

 

 

Претензия

 

Я, _________________________________, __________________________________, в связи с получением письма _____________________________________. обращаюсь к Вам со следующим:

 

В Вашем письме имеется безосновательный отказ от обоснования цены к цене договора управления МКД, а также исходя из следующего текста Вашего письма о том, что «ни Жилищным кодексом РФ, ни другими законодательными актами РФ на ООО «ЛУК», которое является коммерческой организацией, оказывающей услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, не возложена обязанность по предоставлению «обоснований», «сметной документации» к цене договора управления» складывается вывод, о том, что вы вводите потребителей Ваших услуг в заблуждение ввиду следующих фактов:

 

П. 1 и 2 ст. 8. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) устанавливает следующее: потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

 

П. 2 ст. 10. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) устанавливает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

 

П. 2 ст. 12. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» п. 4 пп. в) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).

 

В соответствии с п. 1 и п. 2 КоАП РФ ст. 19.8.1. установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

 

Ответственность за введение потребителей в заблуждение установлена КоАП РФ, ст. 14.7:

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.

 

Стоит заметить, что касательно «заваренного» мусоропровода, Вами предоставлен следующий ответ: «Исключить из перечня работы по содержанию мусоропровода не предоставляется возможным, в периоды его неработоспособности жителям будет выполняться перерасчет размера платы». Однако в Вашем же ответе содержится следующий текст: «Договор управления – это, в данном случае, добровольная, возмездная сделка, одним из существенных условий которой является ее цена». Тем не менее жители нашего МКД желают отказаться от предоставления услуги по обслуживанию мусоропровода. В связи с этим возникает противоречие в плане «добровольности» и «возмездности» заключения такой сделки. Выполнять данную услугу возможным не предоставляется ввиду того, что жители не имеют возможности пользоваться мусопроводом.

 

Работы по проверке и восстановлению работоспособности мусоропроводов являются обязательными работами по содержанию общего имущества (п. 14 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п. 5.9.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).

 

Разделом 8.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, предусмотрены варианты удаления бытовых отходов и мусора из жилых зданий и помещений: посредством использования мусоропровода или контейнера и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

 

В силу ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений обязательно для всех собственников. Заваривание мусоропроводов в подъездах жилого дома не ведет к уменьшению общего имущества дома, а также не нарушает целостности и герметичности ствола мусоропровода, при заваривании люков мусоропровода непосредственно мусоропровод не демонтируется. Следовательно, такое решение не является решением об уменьшении общего имущества, а должно рассматриваться как выбор иной формы накопления ТБО.

 

Таким образом, при наличии решения общего собрания, обеспечении удаления ТБО заваренные ковши клапанов мусоропровода не свидетельствуют о его неисправности, УК не обязана обеспечивать его работоспособность, что значит, что данная услуга не предоставляется.

Данный вывод подтверждается судами (Постановление АС СЗО от 25.06.2015 N Ф07-3626/2015, АС ПО от 15.01.2015 N Ф06-19214/2013, АС ЦО от 17.10.2014 по делу N А14-9271/2013, ФАС СКО от 27.09.2013 по делу N А32-253/2013, Апелляционное определение Московского областного суда от 13.05.2015 по делу N 33-11095/2015).

 

В связи с вышесказанным

ТРЕБУЮ:

 

1. Обосновать размер платы на ремонт и содержание общего имущества многоквартирного дома _____________________________________;

2. Исключить из перечня услуг по ремонту и содержанию жилья ______________________________ обслуживание мусоропровода.

 

Приложения: 1. Копия ответа от ООО «ЛУК» ______________________________ на ___ л.

 

Заявитель:

«____» ________________ 2017 г.

____________________ // _____________________

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *