Без рубрики

ответы 37-44



37. Понятие «средства обучения» в художественном образовании, их классификация и характеристика.

Средства обучения — это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения. Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия уч. процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. 

Классификации средств обучения:

1.По характеру воздействия на обучаемых:  визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ — презентации;  аудиальные:  музыкальный центр, радио;  аудиовизуальные: телевидение, кинофильмы, ИКТ — презентации.

2.По степени сложности:  простые: учебники, печатные пособия, картины, модели;  сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры.

3.По происхождению:  натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);  символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);  технические:  визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства. 

44. Особенности проведения беседы на уроках ИЗО.

В беседах по ИЗО уч-ся знакомятся с произведениями живописи, графики, скульптуры, с памятниками архитектуры и ДПИ. Каждый из этих видов занятий содействует эстетич. воспитанию, развитию творческих способностей, формир. мировоззрения. Программа предусматривает примерный перечень произведений для каждого класса, демонстрируются репродукции, фильмы, следует учитывать так же время года. Ознакомление с произвед. ИЗО производится в начале или в конце урока в течение 8-10 минут; как правило, 2-3 произведения (или 34 иллюстрации). С 4 класса для бесед выделяются специальные уроки; в одной беседе можно показывать до 5 произведений живописи, скульптуры, графики, ДПИ и народного искусства.

Структура уроков-бесед:

I. Организац. часть 2-3 мин.

II. Сообщение материала 40 мин.

-Сообщение темы беседы

-Обобщение знаний

-Непосредственный анализ до 5 произвед. искусства

акрепление нового материала

-Итог.

III.Завершение урока 2-3 мин.

-Беседа и 15 мин. письменное описание своих впечатлений об увиденном.

-Беседа и 15 мин. рисование с натуры цветов (акварель).

-Беседа и 15 мин. выполнение набросков (2 наброска) карандашом.

В 1-3 кл. беседа 20 мин. и анализ до 2 произвед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *